Котовский перевозчик, который осуществляет свою деятельность по так называемым нерегулируемым тарифам, рассказал, какие факторы повлияли на стоимость билетов на обслуживаемых им направлениях, в том числе на маршрутах 115А «Котовск-Строитель-Тамбов» и 120 «Котовск-Трегуляй-Тамбов».
Изменённые тарифы в первую очередь способствуют повышению качества предоставляемой услуги и безопасности пассажиров. Это позволит перевозчику, к примеру, содержать автобусы в исправном техническом состоянии.
В условиях санкций американские двигатели индийского производства в автобусах доставляют много хлопот. Из-за поломки картера маховика в одном из автомобилей пришлось списать другой. Замену каким-то запчастям удаётся найти, но всё это требует времени и денег. Необходимо также обеспечить и запас для быстрого ремонта, что в современных условиях сделать очень сложно.
Снизить издержки не позволяет и топливо, которым заправляют автобусы, — метан.
Значительные средства перевозчик тратит и на содержание помещений, где хранятся и ремонтируются автобусы. Оплата отопления, электроэнергии, водоснабжения и водоотведения также влияет на необходимость корректировки стоимости проезда.
Помимо возросших финансовых издержек, перевозчик испытывает и серьёзные проблемы с персоналом — не хватает водителей. График и оплата многих не устраивают, молодёжь вождению автобусов не обучается. Из семи водителей на транспорте большого класса четверо — пенсионного возраста.
Тарифы на перевозку могли измениться в ещё большую сторону. Котовский перевозчик отмечает, что пока удаётся преодолевать сложности, критический рост стоимости проезда в межмуниципальном общественном транспорте не произойдёт. В этом большую роль играет и сдерживающая политика региональной власти.