Лента новостей
Общество8 декабря 2023, 09:25

Изменение тарифов на междугородних маршрутах объяснил котовский перевозчик

В Тамбовской области с 1 декабря 2023 года изменились тарифы на пассажирские перевозки. Это коснулось и межмуниципальных автобусов, которые ездят из Котовска в соседние населённые пункты.

Изменение тарифов на междугородних маршрутах объяснил котовский перевозчик
Фото: wirestock/freepik.com

Котовский перевозчик, который осуществляет свою деятельность по так называемым нерегулируемым тарифам, рассказал, какие факторы повлияли на стоимость билетов на обслуживаемых им направлениях, в том числе на маршрутах 115А «Котовск-Строитель-Тамбов» и 120 «Котовск-Трегуляй-Тамбов».

Изменённые тарифы в первую очередь способствуют повышению качества предоставляемой услуги и безопасности пассажиров. Это позволит перевозчику, к примеру, содержать автобусы в исправном техническом состоянии.

—Арифметика простая: наши автобусы отечественного производства, но на импортной агрегатной базе. Запасные части для них в современных условиях стали просто «золотыми». Большинство доступно только под заказ из-за рубежа. Стоимость на многие позиции исчисляется сотнями тысяч рублей. Значительно подорожали шины, масла,
рассказал представитель котовского перевозчика Александр Продиус.

В условиях санкций американские двигатели индийского производства в автобусах доставляют много хлопот. Из-за поломки картера маховика в одном из автомобилей пришлось списать другой. Замену каким-то запчастям удаётся найти, но всё это требует времени и денег. Необходимо также обеспечить и запас для быстрого ремонта, что в современных условиях сделать очень сложно.

Снизить издержки не позволяет и топливо, которым заправляют автобусы, — метан.

— Считается, что заправка газом обходится дёшево, но чтобы заправить наши автобусы, водители совершают дальнюю поездку. Ежедневно каждый автобус впустую проходит 60 километров. При этом одной заправки хватает только на половину рабочего дня. Из-за этого автобус вынужден сходить с маршрута. Получается в итоге не так дёшево, как кажется,
уточнил Александр Продиус.

Значительные средства перевозчик тратит и на содержание помещений, где хранятся и ремонтируются автобусы. Оплата отопления, электроэнергии, водоснабжения и водоотведения также влияет на необходимость корректировки стоимости проезда.

Помимо возросших финансовых издержек, перевозчик испытывает и серьёзные проблемы с персоналом — не хватает водителей. График и оплата многих не устраивают, молодёжь вождению автобусов не обучается. Из семи водителей на транспорте большого класса четверо — пенсионного возраста.

Тарифы на перевозку могли измениться в ещё большую сторону. Котовский перевозчик отмечает, что пока удаётся преодолевать сложности, критический рост стоимости проезда в межмуниципальном общественном транспорте не произойдёт. В этом большую роль играет и сдерживающая политика региональной власти.

Автор:Александр Шаталов