Жителям домов на улице Посконкина длительное время пришлось обходиться без горячей воды. Коммунальную услугу отключили как раз в момент существенного похолодания. В Единой дежурно-диспетчерской службе города Котовска причиной отключения назвали «прорыв на линии водоснабжения» – без указания сроков окончания ремонта коммуникаций.
Люди, опасаясь мало приятного варианта проживания «ни согреться, ни помыться», стали звонить и писать обращения в городскую администрацию и активно общаться в Сети, начиная с 8 октября.
– Здравствуйте! Хотелось узнать ответ администрации города, когда будет подача горячей воды по улице Посконкина д. 10а. Воду отключили 8 дней назад, рабочих на участке ремонта не видно. Ждём положительного решения вопроса, – обращались к властям местные жители.
А как не ждать, когда термометр за окном вот-вот покажет минус? Сначала представители местной власти по традиции отговаривались «завтраками» и упоминали в своих объяснениях третьи лица. Затем в комментариях под обращениями граждан обозначился сам мэр города.
– Друзья, занимаемся решением этого вопроса. Два прокола через улицу Посконкина сделаны, гильзы проложены, теперь Компьюлинк приобретает трубы и запорную аппаратуру, прокладывает новые сети для подачи горячей воды и отопления в дом. Предположительно закончат завтра. Прокуратура к решению данного вопроса подключилась, – обещал в своём сообщении глава администрации Котовска Алексей Плахотников.
Однако котовчане, памятуя старую русскую поговорку «доверяй, но проверяй», позвонили представителям указанной компании.
– Компьюлинк сообщил, что этим вопросом вообще не занимается. Друг на друга «переваливают» этот вопрос.
– Подтверждаю! Компьюлинк не занимается этим вопросом. Я только что звонила им. Что за обман?
Помимо того, что администрация ввела граждан в заблуждения, так ещё и традиционно не сдержала обещания по срокам устранения неполадок. Ни «завтра», ни «послезавтра» горячей воды в квартирах на Посконкина не появилось.
– «Завтра» прошло. Планирование подачи воды не состоялось. Забыли уточнить год какого «завтра». А если серьёзно, то трубы для замены ещё не поступили на Вайлдберис. Доставка задерживается, – грустно шутят котовчане.
В выходные ситуация изменилась. На улице Посконкина 11 октября наконец-то появилась горячая вода. Правда, появилась на улице – в буквальном смысле: по дороге полился кипяток.
– По адресу Посконкина, 10А нет горячей воды со 2 октября! Зато горячая вода прекрасно льётся и течёт сейчас из какого-то устройства. Вопрос к администрации города: кто заплатит за сию щедрость? Горячей водой залило уже 2 улицы, но у жильцов в кранах до сих пор пусто! – разгорячились не на шутку котовчане.
Администрация пояснила, что при заполнении системы магистрального трубопровода теплоснабжения образовался порыв, для его устранения производилась откачка воды из колодца. Видимо, лить воду прямо на дорогу посчитали рациональным.
– Интересно, а когда докладывали о готовности теплосетей к зиме, гидравлику уже провели или доложили о готовности и провели гидравлику? – справедливо спрашивают котовчане.
Действительно, ещё в теплый сезон в Котовске проводили стандартные процедуры по проверке коммуникаций с традиционным отключением горячей воды на несколько недель. Вероятно, обследовали теплосети, равно как и потом их чинили – спустя рукава.