В осенне-зимний период главной темой обсуждений в социальных сетях среди котовчан стал старт отопительного сезона в городе. Согласно подписанному главой администрации Котовска Алексеем Плахотниковым постановлению, тепло начали подавать в объекты социальной сферы с 6 октября, а в жилищный фонд — с 9-го.
О долгожданном приходе тепла руководитель муниципалитета сообщил в видеоролике на личной странице в соцсетях.
А что жители остальных 61%? До них тепло добираться не поспешило. Спустя несколько дней после «старта» котовчане начали возмущаться в соцсетях и требовать от администрации города ответа. Сообщения с жалобами градом посыпались в тематические паблики Котовска в соцсетях:
«Когда дадут тепло? Мы всей семьёй заболели! Дома дубак! В Москве и Тамбове уже тепло. А у нас чего ждут? Или тут не люди живут?»
«Я не понимаю, в чём логика начинать вводить тепло с 10 числа, когда погода далеко не тёплая и люди обязаны сами согреваться и покупать пушки/обогреватели! Для людей своевременно делается только онлайн квитанция за ЖКХ!»
Жители в своих сообщениях винят власти в нерасторопности, в возросших тратах на электричество из-за необходимости включать обогреватели. Проводка квартир не выдерживает нагрузки, плавятся удлинители, возникает угроза пожаров. Пользователи сети заявляют, что в случае беды вина ляжет на руководство муниципалитета.
Однако официальный аккаунт администрации города Котовска на все сообщения отвечает шаблонно:
«Администрацией города 06.10.2023 принято постановление о пуске тепла в многоквартирные дома города. В настоящее время управляющие компании, ТСЖ и ЖСК совместно с ООО „Компьюлинк Инфраструктура ТО“ проводят пуско-наладочные работы».
Такое неуважение и, как в народе говорят, «отписка» возмущает горожан. Люди задают справедливые вопросы: почему пуско-наладочные работы не начали раньше, кто оплатит счета за электричество и лекарства, которыми жителе холодных квартир лечат заработанную дома простуду.
«Когда же, наконец, дадут отопление на улице Южной, дом № 2? Уже несколько дней ночью держится нулевая температура, а мы всё проводим наладочные работы!»
«Принять постановление и запустить тепло — это не одно и то же: теперь это растянется до ноября, а может и дольше. Ни одна организация дать конкретный ответ по этому вопросу не может. А диспетчеры УК „Жилищное хозяйство“ бросают трубку на такие звонки».
Что же администрация отвечает на такие сообщения горожан? Просит обращаться в управляющую компанию или указать точный адрес проживания для адресной помощи, чтобы затем ответить о хорошо знакомых пользователям соцсетей пуско-наладочных работах. Не удивительно, что жители от этого лишь больше возмущаются и в отчаянии публикуют крики души:
«Уважаемая Администрация, спасибо за совет „обратиться в нашу УК“. Обратились несколько раз и что дальше? Диспетчер посылает нас в другие учреждения и бросает трубку. Раньше Алексей Михайлович подключался к вопросам подачи отопления и дела шли намного лучше! А сейчас каждая организация отталкивает от себя эту проблему, а мы замерзаем и уже не знаем, куда дальше обращаться».
Спустя несколько дней после старта отопительного сезона жители многоквартирных домов продолжают замерзать и согреваются обогревателями. Те же, в чьи дома тепло пришло, сообщают о еле тёплых трубах, перебоях и отключении отопления и снова люди пишут в соцсети. Круг замыкается. Ни помощи, ни ответов по существу котовчане добиться не могут.
Отопительный сезон в Котовске стартовал 9 октября, но, что очевидно по сообщениям горожан, исключительно на бумаге.