В случае обнаружения протечки собственник должен обратиться в управляющую организацию или в аварийно-диспетчерскую службу (АДС).
Контактные телефоны можно найти на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирных домов либо в пределах земельного участка, на котором дом располагается. При регистрации заявки аварийно-диспетчерская служба сообщает собственнику или пользователю помещения в МКД, обратившемуся с заявкой, её регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятий по исполнению заявки.
Когда сотрудники жилищных организаций прибудут на место, следует указать все повреждения, потребовать зафиксировать их в акте, в том числе произвести фотофиксацию с целью приложения фото к акту; потребовать указать причину протечки — в этом могут отказать, если причина не может быть определена однозначно.
Управляющая организация при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, должна незамедлительно их устранить.
При выполнении внепланового текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования устанавливаются предельные сроки.
Так, протечки в отдельных местах кровли должны быть устранены в течение одних суток. На устранение повреждений системы организованного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен, отмётов и т. д.) отводится пять суток.
Если причиной протечки являются нарушения содержания общего имущества, с управляющей организации можно требовать возместить ущерб. Для этого следует направить в УО письменную претензию с описанием повреждений и стоимости их устранения, а также акт, подтверждающий ущерб.
Лицо, обеспечивающее управление домом, обязано обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Что касается капитального ремонта многоквартирных домов, сейчас в Тамбовской области порядка 75 тысяч должников. Общая сумма задолженности составляет 509 млн рублей.
В связи со сложившейся ситуацией Фонд капитального ремонта региона вынужден кратно увеличить количество судебных исков и начать выставлять пени. Не уплачивая взносы, собственники лишают себя возможности своевременного и качественного капремонта.
В 2023 году в программу войдут около 440 многоквартирных домов региона. Половину отремонтируют в этом году, для остальных проведут проектирование без последующих строительно-монтажных работ. Жилищные условия улучшат свыше 3500 семей.
Напомним, в Котовске собираемость взносов на капремонт одна из самых высоких в регионе — ежемесячно их платят 97% собственников жилья. В 2023 году проведут капремонт в 13-ти многоквартирных домах котовчан.
Для уточнения порядка и размера компенсационных выплат (льгот, субсидий) необходимо обратиться в Центр социальной поддержки граждан, телефон горячей линии: 8(4752)78-60-60. Отдел по работе с абонентами (по вопросам начислений, оплат, погашения задолженности): 8(4752)55-70-70, 8-980-670-87-40. Отдел капремонта (по вопросам его проведения, срокам, видам и контролю работ): 8-910-650-00-43.
Предусмотрена возможность рассрочки уплаты долга.