Чаще всего детей в детский сад отдают в возрасте от полутора до трёх лет. В это время у ребёнка активно формируется когнитивная сфера, мир вокруг обретает новые краски, малышу хочется исследовать всё, что его окружает, у него появляется осознание «я не всё могу». В этот период активно формируется эмоционально-волевая сфера, ребёнок начинает осознавать новые сложные эмоции: печаль, обиду, восхищение, удивление. Как только он с ними сталкивается, ему снова нужна «мама».
А в период сепарации (отделения от мамы) и познания мира, также необходимо эмоциональное воссоединение с ней. Оно оказывается неполным, происходят «качели», когда малыш ещё нуждается в маме, но при этом хочет отделиться. Малыш становится капризным и непослушным. Именно это ознаменует начало кризиса трёх лет «я сам».
Этот период осложняется физиологическими и психоэмоциональными особенностями, поэтому правильная адаптация к детскому саду крайне важна. Как же помочь малышу справиться с задачей?