Лента новостей
Статья29 августа , 21:34

Любовь к делу и к ученикам — принцип молодого котовского педагога

Новый учебный год начнет новый отсчет в трудовой биографии котовчанина Антона Сертакова. Пойдет четвертый год, как он стал работать учителем истории и обществознания в родной средней школе №3 с углубленным изучением отдельных предметов.

Рассказ для учеников возле стендов, посвященных Великой Победе
Рассказ для учеников возле стендов, посвященных Великой ПобедеФото: из альбома Антона Сертакова

Путь в профессию

Среди родных Антона Сертакова нет учителей. Да, мама Марина Геннадьевна работает в школе №3, но она по профессии бухгалтер. Да, бабушка по отцовской линии была связана с педагогикой, но она трудилась воспитателем в детском саду. А вот их сын и внук встал на учительскую стезю. Случайно или осознанный выбор?

– С пятого класса я увлекся историей. У нас ее преподавала Ольга Николаевна Гордеева, которая сумела увлечь этим предметом, которая вложила в это немало труда и терпения. Начало было положено, и чем дальше, тем больше я проникался интересом к истории. После школы в 2019 году поступил в ТГУ имени Державина на исторический факультет с правом преподавания любимого предмета,
рассказывает Антон Сертаков.

Молодой человек был еще студентом, когда директор котовской средней школы №3 Николай Аверин пригласил его на работу. В учебном заведении образовалась вакансия, и выбор пал на Антона Сертакова.  Аргументы были убедительные:  «И человек он ответственный, и себя проверит в деле, и опыта наберется».

Антон Сертаков согласился  и ни разу пожалел об этом. С коллегами отношения сложились, с ребятами – своими учениками - общий язык находит. Время быстро течет: учительский стаж молодого человека теперь насчитывает три года, два из которых пришлись на студенческую пору, а еще год - на время после получения вузовского диплома. Причем Антон сразу же поступил в магистратуру – продолжать профессиональное образование. До ее окончания остался год.

- Именно в школе я понял, что быть учителем – это мое дело,
говорит молодой человек.

«Не бояться признаться ученикам, что чего-то не знаешь»

С благодарностью вспоминая своих и школьных, и институтских наставников, Антон Сертаков с первых дней работы стал так строить уроки истории, чтобы они были интересны его ученикам. Используются разные формы: уроки-лекции, уроки-беседы, уроки-тестирования, уроки-презентации, к которым активно подключаются ребята - учатся таким образом сами составлять их с использованием школьного мультимедийного оборудования.

- Люблю, когда на уроках вижу, как у моих учеников горят глаза: они хотят по этой теме много знать. Помогаю им в этом. Обожаю, когда они задают вопросы, порой совсем неожиданные. И при этом, особо подчеркну, не надо бояться признаться ученикам, что чего-то не знаешь,
делится Антон Сертаков.

Был у него однажды подобный случай. Шестиклассники задали вопрос, ответ на него трудно было сразу дать. И тогда Антон Сергеевич настроил ребят на то, чтобы они самостоятельно поработали в этом плане. И, надо сказать, ученики не подвели. Оказывается, это действенный стимул для углубленного познания отдельной темы по его предмету.

Этот случай еще раз убедил Антона Сертакова в том, что всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно – указать дорогу  в нужном направлении. Антон Сергеевич и сам учится: изучает много литературы по своему роду деятельности, проходит обучающие курсы, выезжает на встречи с коллегами.

На педагогическом фестивале в «Тамбовском Артеке»
На педагогическом фестивале в «Тамбовском Артеке»Фото: из альбома Антона Сертакова

Запоминающимся стал для него в 2024 году областной форум молодых педагогов и наставников, в котором он принял участие. Полезным был также фестиваль «#ОбразовательныйОлимп 68», прошедший в лагере «Тамбовский Артек» в Инжавино. Педагоги проявляли себя здесь в ряде испытаний:  в тренинге по командообразованию, различных мастер-классах, спортивных эстафетах, интеллектуальных викторинах.

Блиц-интервью молодого учителя

- Любимое место в родном городе, связанное с историей?

- Конечно, парк Воинской славы, Вечный огонь. Здесь особенная аура не только для меня – для всех котовчан, помнящих беспримерный подвиг своих дедов и прадедов.

- Любимый исторический деятель прошлого и современности?

- Из прошлой истории - Александр III. А сегодня интересен Владимир Мединский, помощник Президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества и ведущий исторических программ на ТВ.

- Любите путешествовать? В каком месте с богатой историей бывали и где бы хотелось побывать?

-Очень люблю. Был на Куликовом поле. Хотел бы поехать в Карелию.

- Девиз, которым руководствуетесь в жизни?

- Уча других, учусь и сам.

- Какие цели ставите перед собой на новый учебный год?

- Повысить свою квалификацию,  получить квалификационную категорию.

- Что важно для учителя истории  в сегодняшнем, быстро меняющемся мире?

- Успевать за временем, преподносить ученикам правильную трактовку событий. Учитель должен иметь расширенный взгляд на происходящее вокруг. И учить школьников работать с разными историческими источниками, вырабатывать критическое мышление к изложению фактов, находить наиболее верное.

- Есть хобби?

- Интересно всё, что связано со спортом. В вузе активно занимался спортом, сейчас - гораздо меньше. Привлекают баскетбол (мой рост тому способствует), бокс, тренажеры.

А в заключение блиц-интервью Антон Сертаков подчеркнул важность истории для формирования личности школьников. При изучении истории своей страны, своих корней в подрастающем поколении, безусловно, пробуждается и укрепляется гордость за родное Отечество. А это самая главная цель патриотического воспитания, в котором участвует любой наставник молодежи, а уж учитель истории и обществознания – тем более.

Автор:Тамара Сантылова